Экология
Систематический контроль за состоянием окружающей среды и выполнением природоохранных мероприятий определяет насколько природопользователи соблюдают требования экологического законодательства.
Наша компания поможет подготовить пакет необходимых документов по экологии строго в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мы гарантируем добросовестность в выполнении взятых на себя обязательств, а гибкий подход к каждому заказчику обеспечивает получение желаемого результата.
Проведение аудитов природоохранной документации экологами нашей компании позволит добиться высоких показателей в части соблюдения законодательства, минимизировать штрафы и снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Сотрудничая с НИПИ "МарГео" заказчики получают:
• постановленные на учет объекты негативного воздействия;
• разработанный проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР);
• разработанный проект предельно допустимых выбросов (далее – ПДВ);
• разработанный проект нормативов допустимых сбросов (далее – НДС);
• разработанную программу производственного экологического контроля (далее – ПЭК);
• разработанную программу повышения экологической эффективности;
• комплексное экологическое разрешение;
• разработанную декларацию о воздействии на окружающую среду;
• аудит экологической документации;
• экологическое сопровождение предприятий;
• подготовленную ежегодную, квартальную отчетность;
• проведенную инвентаризацию отходов;
• разработанную схему мест накопления отходов;
• разработанную оценку воздействия на окружающую среду (проект ОВОС);
• разработанный паспорт опасных отходов;
• разработанный раздел Перечень мероприятий по охране окружающей среды (далее – ПМ ООС);
• инвентаризацию источников выбросов;
• разработанный ПРОЕКТ САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН (проект СЗЗ);
• разработанную инструкцию по обращению с опасными отходами;
• разработанный проект зоны санитарной охраны;
• подготовленные документы для получения лицензии по обращению с отходами 1-4 класс опасности,
• паспорта газоочистных и пылеулавливающих установок (далее - ГОУ),
• план мероприятий по охране окружающей среды.
На ваши вопросы готова ответить эколог Анастасия Полозкова, звонить по телефону: +7 (861) 204 17 47.
Календарь отчётностиПостановка на учет объектов негативного воздействия
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Для постановки необходимо заполнить утвержденную форму заявки и приложить подтверждающие документы.
Сведения в заявке вносятся в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с целью установления категории опасности объектов. Исходя из категорий опасности определяются виды разрешительной и экологической документации природопользователей.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.
Разработка ПНООЛР
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ проект ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) разрабатывают для предприятий I и II категории опасности.
Для разработки проекта ПНООЛР проводится инвентаризация отходов и присваивается класс опасности отходов.
Во избежание штрафов по ст. 8.2 КоАП РФ устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 000 до 60 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 тысяч рублей.
Разработка проекта ПДВ
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ для предприятий I - II категории опасности и предприятий III категории (если в выбросах содержатся загрязняющие вещества I, II класса опасности) необходимо устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов и технические нормативы выбросов. По этим данным выдается специальное разрешение на выброс вредных веществ.
Во избежание штрафов по ст. 8.21 КоАП РФ разрабатывается проект ПДВ для получения специального разрешения.
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 180 000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.
Разработка проекта НДС
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для предприятий I - II категории опасности необходимо устанавливать нормативы допустимых сбросов. На основании данных нормативов выдается специальное разрешение на сброс.
Если правила водопользования нарушаются при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - это влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Разработка программы производственного экологического контроля
В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФстатья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
Разработка программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окружающей среды
Разработка программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окружающей среды
В соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов на объектах II и III категорий опасности разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. Для объектов I категории утверждается программа повышения экологической эффективности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
Комплексное экологическое разрешение
В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, которое выдается на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет.
В случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью
Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным (статья 8.47 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.
Разработка декларации о воздействии на окружающую среду
В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.
Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
Посмотреть выполненные работыАудит экологической документации
Невыполнение требований природоохранного законодательства влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Во избежание штрафов специалисты нашей компании помогут вам подготовиться к проверке надзорных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Экологическое сопровождение предприятий
Особенностью данной услуги является закрепление за предприятием эколога, который ведет всю экологическую документацию на предприятии, подготавливает необходимую отчетность, тем самым получается добиться высоких показателей в части соблюдения законодательства, а также снижается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
В рамках договора наши специалисты выезжают на предприятие не менее одного раза в квартал и лично представляют интересы предприятия на проверке надзорных органов!
Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.
Разработка паспортов опасных отходов, схем мест накопления отходов, инструкций по обращению с отходами
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для образующихся отходов на предприятии необходимо составить паспорт отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов.
При обращении с отходами производства и потребления должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, оборудованы места накопления отходов, согласно санитарно-гигиеническим нормам. Разработка паспортов опасных отходов входит в перечень работ, которые выполняет компания МарГео.
Разработка проекта зоны санитарной охраны, проекта санитарно-защитной зоны
В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 – ФЗ Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований (статья 8.42 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 80 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 50 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с Федеральным законом ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Для установления санитарно-защитной зоны необходимо разработать проект СЗЗ.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
посмотреть выполненные работыРазработка раздела перечень мероприятий по охране окружающей среды и проекта ОВОС
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» проводится оценка воздействия на окружающую среду, тем самым позволяет оценить результаты негативного воздействия на окружающую среду деятельности предприятия.
Для прохождения государственной экологической экспертизы необходимо разработать материалы ОВОС.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации на строительство объектов входит раздел ПМ ООС.
Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (статья 8.1 КоАП РФ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.
Проект рекультивации
Разработка проекта рекультивации нарушенных земель, карьеров, отвалов, а также полигонов ТБО - входит в перечень работ выполняемы компанией МарГео.
Рекультивация является завершающей стадией технологических этапов горной разработки. Однако рекультивация может проводиться уже на стадии отработки месторождения при наличии свободных площадей, на которых более не будут производиться горные работы.
Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением. Качество земель определяется соответствием нормативам окружающей среды и требованиям законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Земли сельскохозяйственного назначения проверяются на соответствие нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Эти показатели должны быть не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Порядок государственного учета устанавливается Министерством сельского хозяйства РФ применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.
Технические мероприятия могут предусматривать планировку, формирование откосов, снятие поверхностного слоя почвы, нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, захоронение токсичных вскрышных пород, возведение ограждений и др. Все эти работы направлены на предотвращение деградации земель, негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду, дальнейшего использования земель по целевому назначению и (или) проведение биологических мероприятий.
10 июля 2018 года вышло новое Постановление Правительства РФ № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель». Данное постановление утверждает «Правила проведения рекультивации и консервации земель».
Обеспечение качества рекультивированных земель является одним из характеристик технической и технологической безупречности горного производства, в соответствии с современными экологическими требованиями и нормативами.
Наши специалисты сопровождают проектную документацию для согласования при проведении экспертизы промышленной безопасности и экологической экспертизы.
Если Вам необходимо разработать проект рекультивации обращайтесь по тел.: +7 861 204 17 47.
С нашей статьей на тему рекультивации и изменениях в документации вы можете ознакомиться в разделе "Новости" - «Новое в законодательстве о рекультивации нарушенных земель».
Посмотреть выполненные работы