Изменение в положении о лицензировании

Изменение в положении о лицензировании

Продолжая тему отмены многих законодательных документов в области недропользования, упомянутых Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1192 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации…», сообщаем Вам, что согласно Постановлению Правительства РФ 06.09.2020 г. N 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ» с 1 января 2021 года недропользователей содержащих маркшейдерскую службу а также организации имеющие лицензию на производство маркшейдерских работ, ждут серьезные изменения.

Данный документ вступает в силу с 1 января 2021 года за исключением некоторых положений (подпункт «а» пункта 4 и подпункт «б» пункта 6) вступают в силу с 1 июля 2021 года.

Постановление действует 6 лет со дня его вступления в силу.

Аналогичное Положение, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 257 утрачивает силу с 1 января 2021 года.

Итак, согласно п.3 «Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение следующих работ и услуг:

  •  создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей;
  •  создание маркшейдерских сетей для наблюдения за сдвижением земной поверхности, деформациями горных выработок, зданий, сооружений и объектов при осуществлении работ, связанных с пользованием недрами;
  •  пространственно-геометрические измерения горных разработок и объектов, связанных с пользованием недрами, зданий и сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации, а также наблюдения за состоянием горных отводов;
  • учет и обоснование объемов горных разработок;
  • ведение горной графической документации;
  • обоснование границ горных отводов, определение опасных зон горных разработок, мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами;
  •  проектирование маркшейдерских работ.

Вот тут стоит заострить внимание на первые два пункта, а именно создание маркшейдерских опорных и съемочных сетей, а также создание маркшейдерских сетей для наблюдений за сдвижением земной поверхности и наблюдений за деформациями. Данных видов работ не было ранее предусмотрено в действующих лицензиях, а это означает, что для их выполнения потребуется переоформление лицензии. Таким образом, начиная с 01.01.2021 года, до момента переоформления лицензии, организации, имеющие лицензию на производство маркшейдерских работ, не имеют право создавать сети и вести наблюдения. Отчеты, сформированные до переоформления лицензии, не будут легитимными и не смогут пройти согласование и рассмотрение в Ростехнадзоре!

Так же, довольно серьезное изменение ждет нас в части обеспечения лицензионных требований к соискателю, предусмотренные п.4.:

  •  наличие в штате юридического лица специалиста (работника) на должности главного маркшейдера организации, имеющего высшее образование по специальности "маркшейдерское дело" и стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или имеющего высшее техническое образование, прошедшего профессиональную переподготовку в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело" и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), для которого указанное место работы является основным

Примечание* данный пункт вступает в силу с 1 июля 2021 года.

  •  наличие у индивидуального предпринимателя высшего образования по специальности "маркшейдерское дело" и стажа работы в области лицензируемой деятельности не менее 3 лет из последних 5 календарных лет или высшего технического образования (при условии прохождения им профессиональной переподготовки в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе профессиональной переподготовки по специальности "маркшейдерское дело") и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет из последних 7 календарных лет, аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ);
  • организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при ведении горных работ в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и установленными требованиями в области производства маркшейдерских работ (в случае если соискатель лицензии и (или) лицензиат являются недропользователями);
  •  наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ;
  • повышение квалификации работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющих лицензируемую деятельность, в области промышленной безопасности по типовой дополнительной программе повышения квалификации в области маркшейдерского обеспечения горных работ не реже одного раза в 3 года.

Тут надо детально остановится на первом абзаце, который, по-видимому, станет большой проблемой для организаций в чьём штате нет опытного маркшейдера, для которого это место работы является основным. Таким образом, один маркшейдер может обеспечить лицензионные требования лишь в одной организации. Этот повлечет за собой сокращение организаций, в которых маркшейдера брали по совместительству исключительно для того, что б ы получить лицензию. Вместе с тем, вводится новый термин- «типовая дополнительная программа», а значит образовательным организациям, повышающим квалификацию, придется пересмотреть свои программы на предмет соответствия «типовым».

Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ помимо указанных выше детально описаны в п.5

Документы необходимые для получения (переоформление) лицензии не претерпели сильных изменений и их состав предусмотрен п.6

За предоставление или переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом с 1 января 2021 года всем организациям занимающимся комплексным маркшейдерским обеспечением будет необходимо пройти процедуру переоформления маркшейдерской лицензии в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ 06.09.2020 N 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ».

Если у Вас есть вопросы, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. А также следите за новостями на нашейм сайте.


Вернуться