Аэрофотосъемка и воздушное лазерное сканирование
Воздушное лазерное сканирование, производимое совместно с аэрофотосъемкой, на данный момент превосходит все средства получения цифровых моделей местности и цифровых моделей рельефа. При применении данных технологий максимально уменьшаются сроки инженерно-топографических, топографических и картографических работ, не взирая на масштаб конечной продукции.
Технология воздушного лазерного сканирование и аэрофотосъемки заключается в следующем:
- в процессе производства работ при помощи беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на борту которого закреплен ГНСС приемник производится запись координат траектории полета с большой частотой;
- инерциальная навигационная система во время полета регистрирует углы наклона системы сканирования и фотосъемки;
- для повышения точности готовых данных производится создание сети наземных базовых ГНСС станций, которая в последствии используется для получения поправок для бортовой инерциальной системы и ГНСС аппаратуры;
- воздушно лазерная система сканирования производит измерения расстояния и угла от аппаратуры до поверхности;
Результатом описанных выше работ является облако точек, каждая точка которого имеет свои координаты XYZ в необходимой системе координат, а также ортофотоплан разрешения до 1 см поверхности на пиксель итогового изображения.
Последующая обработка полученных данных заключается в составление картографической продукции необходимого масштаба.
Основным преимуществом воздушного лазерного сканирования, производимого совместно с аэрофотосъемкой, является высокая скорость выполнения работ, особенно в условиях труднодоступной местности и местности с густой древесно-кустарниковой растительностью. В качестве носителя для воздушного сканера используется беспилотный летательный аппарат (БПЛА) DJI Matrice 600 Pro.
Автор статьи: Михаил Тоткалов, инженер-проектировщик компании МарГео.