Экология

Систематический контроль за состоянием окружающей среды и выполнением природоохранных мероприятий определяет насколько природопользователи соблюдают требования экологического законодательства.
Наша компания поможет подготовить пакет необходимых  документов по экологии строго в соответствии с действующим законодательством РФ.
Мы гарантируем добросовестность в выполнении взятых на себя обязательств, а гибкий подход к каждому заказчику обеспечивает получение желаемого результата.

Проведение аудитов природоохранной документации экологами нашей компании позволит добиться высоких показателей в части соблюдения законодательства, минимизировать штрафы и снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Виды работ, выполняемых НИПИ "МарГео":

• постановка на учет объектов негативного воздействия;

• разработка проекта нормативов образования отходов и лимиты на их размещение  (далее – ПНООЛР);

• разработка проекта предельно допустимых выбросов (далее – ПДВ);

• разработка проекта нормативов допустимых сбросов (далее – НДС);

• разработка программы производственного экологического контроля (далее – ПЭК);

• разработка программы повышения экологической эффективности;

• получение комплексного экологического разрешения;

• разработка декларации о воздействии на окружающую среду;

• аудит экологической документации;

• экологическое сопровождение предприятий;

• подготовка ежегодной, квартальной отчетности;

• проведение инвентаризации отходов;

• разработка схем мест накопления отходов;

• разработка оценки воздействия на окружающую среду;

• разработка паспортов опасных отходов;

• разработка раздела Перечень мероприятий по охране окружающей среды (далее – ПМ ООС);

• проведение инвентаризации источников выбросов;

• разработка проекта санитарно-защитной зоны;

• разработка инструкции по обращению с опасными отходами;

• разработка проекта зоны санитарной охраны;

• подготовка документов для получения лицензии по обращению с отходами 1-4 класс опасности,

• разработка паспортов газоочистных и пылеулавливающих установок (далее - ГОУ),

• разработка плана мероприятий по охране окружающей среды.

На  ваши вопросы  готова ответить  эколог Анастасия Полозкова, звонить по телефону: +7 (861) 204 17 47.

Постановка на учет объектов негативного воздействия

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 
Для постановки необходимо заполнить утвержденную форму заявки и приложить подтверждающие документы. 
Сведения в заявке вносятся в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, с целью установления категории опасности объектов. Исходя из категорий опасности определяются виды разрешительной и экологической документации природопользователей.
Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц – от 30 000 до 100 000 рублей.

Разработка ПНООЛР

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ проект ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) разрабатывают для предприятий I и II категории опасности.
Для разработки проекта ПНООЛР необходимо провести инвентаризацию отходов и присвоить класс опасности отходов.
Во избежание штрафов по ст. 8.2 КоАП РФ устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.  
Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  -   от   40 000 до 60 000 рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 350 000 тысяч рублей.

Разработка проекта ПДВ

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ и со статьей 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ для предприятий I - II категории опасности и предприятий III категории (если в выбросах содержатся загрязняющие вещества I, II класса опасности) необходимо устанавливать нормативы предельно допустимых выбросов и технические нормативы выбросов. По этим данным выдается специальное разрешение на выброс вредных веществ.

Во избежание штрафов по ст. 8.21 КоАП РФ разрабатывается проект ПДВ для получения специального разрешения.  
Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2 500 рублей; на должностных лиц - от 40000 до 50000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 180 000 до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ  или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 рублей.

Разработка проекта НДС

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ для предприятий I - II категории опасности необходимо устанавливать нормативы допустимых сбросов. На основании данных нормативов выдается специальное разрешение на сброс.
Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 80 000 до 100 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка программы производственного экологического контроля

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФстатья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Разработка программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окружающей среды

Разработка программы повышения экологической эффективности и плана мероприятий по охране окружающей среды
В соответствии со статьей 67.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ  для поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов на объектах II и III категорий опасности разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды. Для объектов I категории утверждается программа повышения экологической эффективности. 


Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.


Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ),  - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000  рублей.

Комплексное экологическое разрешение


В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение, которое выдается на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
 Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет.

В случаях изменения технологических процессов основных производств, замены оборудования, сырья, повлекших за собой изменение установленных объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов производства и потребления комплексное экологическое разрешение подлежит пересмотру частично или полностью
Осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным (статья 8.47 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 000 до 10 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей. 

Разработка декларации о воздействии на окружающую среду

В соответствии со статьей 31.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.
Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ),  - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Аудит экологической документации


Невыполнение требований природоохранного законодательства влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Во избежание штрафов специалисты нашей компании помогут вам подготовиться к проверке надзорных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Экологическое сопровождение предприятий 

Особенностью данной услуги является закрепление за предприятием эколога, который ведет всю экологическую документацию на предприятии, подготавливает необходимую отчетность, тем самым помогает добиться высоких показателей в части соблюдения законодательства, а также снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду.


 В рамках договора наши специалисты выезжают на предприятие не менее одного раза в квартал и лично представляют интересы предприятия на проверке надзорных органов!


Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы (статья 8.5 КоАП РФ), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1 000 рублей; на должностных лиц - от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 80 000 рублей.

Разработка паспортов опасных отходов, схем мест накопления отходов, инструкций по обращению с отходами


В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ  "Об отходах производства и потребления" для образующихся отходов на предприятии необходимо составить паспорт отходов I - IV классов опасности, включенных в федеральный классификационный каталог отходов.
При обращении с отходами производства и потребления должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, оборудованы места накопления отходов, согласно санитарно-гигиеническим нормам.

Разработка проекта зоны санитарной охраны, проекта санитарно-защитной зоны

В соответствии со статьей 43 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74 – ФЗ Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований (статья 8.42 КоАП РФ),  - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц - от 50 000 до 80 000 рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 50 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии с Федеральным законом ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона является обязательным элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Для установления санитарно-защитной зоны необходимо разработать проект СЗЗ.

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Разработка раздела перечень мероприятий по охране окружающей среды и проекта оценки воздействия на окружающую среду


В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» проводится оценка воздействия на окружающую среду, тем самым позволяет оценить результаты негативного воздействия на окружающую среду деятельности предприятия.
Для прохождения государственной экологической экспертизы необходимо разработать материалы ОВОС.
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав проектной документации на строительство объектов входит раздел ПМ ООС.


Несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (статья 8.1 КоАП РФ), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц - от 2 000 до 5 000  рублей; на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.