Изменения в экологическом законодательстве

Изменения в экологическом законодательстве

Вступивший в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 219-ФЗ,  к 2019 году  привел к существенным изменениям в экологическом законодательстве. 


В зависимости от уровня негативного воздействия на окружающую среду, объекты предприятия подразделяются на следующие категории:  


- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;
- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;
- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;
- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
Критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.»


Кроме того, система нормирования в области охраны окружающей среды, исходя из технологических показателей наилучших доступных технологий, включает в себя и технологическое нормирование. В результате меняются виды разрешительной и экологической документации природопользователей, которые будут зависеть от категории присваиваемой объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, при постановке на государственный учёт.

Для объектов I категории предусматривается разработка следующей экологической документации:
- проект предельно-допустимых выбросов;
- проект нормативов допустимых сбросов;
- проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение;
- программа экологического контроля;
- получение комплексного экологического разрешения (далее – КЭР), которое включает нормативы по оказываемым видам воздействия.

В период с 01.01.2019 по 31.12.2022 необходимо подать заявку на получение КЭР для объектов, включенных в Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, в соответствии с Приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154. Для остальных объектов, относящихся к области применения наилучших доступных технологий до 01.01.2025.

Для объектов II категории предусматривается разработка следующей экологической документации:
- проект предельно-допустимых выбросов;
- проект нормативов допустимых сбросов;
- проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение;
- программа экологического контроля;
- комплексное экологическое разрешение при наличии отраслевых информационных технических справочниках по наилучшим доступным технологиям;
- декларация о воздействии на окружающую среду, включающая в себя виды, объемы воздействия и информацию о реализации природоохранных мероприятий, данные об авариях и инцидентах.

Для объектов III категории предусматривается разработка следующей экологической документации:
- проект предельно-допустимых выбросов для загрязняющих веществ 1 и 2 класса опасности;
- проект нормативов допустимых сбросов для загрязняющих веществ 1 и 2 класса опасности;
- программа экологического контроля;
- отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Для объектов IV категории проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение не разрабатывается, нормативы допустимых выбросов и сбросов не рассчитываются, отчет об организации и о результатах осуществления программы экологического контроля не представляются.

Невыполнение требований природоохранного законодательства влечет за собой наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ. 

Проведение аудитов природоохранной документации специалистами нашей компании позволит добиться высоких показателей в части соблюдения законодательства и снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Автор статьи: Анастасия Полозкова, эксперт в области экологии. 


Вернуться